Новые правила маркировки товаров 2019

Маркировка товаров в Российской Федерации призвана исключить возможность реализации некачественной и контрафактной продукции. С 2016 года алкоголь и изделия из меха маркируются специальными двухмерными кодами. Они позволяют отследить путь конкретного товара от производителя до конечного потребителя. Правительство планирует промаркировать товары всех категорий к 2024 году.

Маркировка табачной продукции

В 2019 году вводятся идентификаторы для табачной продукции, лекарственных препаратов и обуви. Регистрация производителей табака уже началась с 1 марта. Изделия получат двухмерный идентификатор DataMatrix и будут занесены в систему «Честный знак». С 1 июля 2019 года прекращается выпуск немаркированных товаров, а с 1 июля 2020 года их продажа.

Этапы маркировки табачной продукции:

  1. Производитель направляет запрос о создании идентификатора в Центр развития перспективных технологий (Оператор).
  2. Оператор генерирует 2D-код DataMatrix и отправляет его обратно производителю.
  3. В процессе производства на упаковку товара наносится этот код.
  4. Идентификатор считывается при каждом перемещении товарной единицы: импорте, оптовой продаже, розничной реализации, списании.

После реализации коды изымаются из оборота и никогда больше не повторяются. В чеке появляется информация о продаже маркированного товара, а данные отправляются в ОФД.


Маркировка товаров 2019

Код DataMatrix представляет собой криптографически защищенный ключ. В случае с табачной продукцией код будет нанесен на пачки и блоки сигарет. Это позволит решить сразу несколько вопросов:

  • Потребитель приобретает качественный оригинальный товар.
  • Производитель защищен от подделок, тем самым получает больше прибыли.
  • Налоговая служба контролирует объемы производства и продажи товаров, а вместе с этим и правильность начисления налогов.


Эксперимент по маркировке табака начался в 2018 году. В нем приняли участие крупнейшие производители сигарет. 2D-коды на пачках многих брендов начали появляться уже с февраля 2018 года. Рядовой покупатель может проверить подлинность продукции, установив на смартфон приложение «Честный знак» и отсканировав код. В случае контрафакта приложение выдаст ошибку.



Чтобы осуществлять продажу продукции с новыми идентификаторами, необходима современная онлайн-касса с поддержкой ФФД не ниже 1.05 и сканер с функцией чтения двухмерного кода. Код, наносимый на пачки сигарет, является инверсным, не все 2D-сканеры способны корректно его считывать. АТОЛ SB2108 Plus, АТОЛ SB2109 BT и АТОЛ D2 прошли тестирование в лаборатории оператора системы маркировки ЦРПТ и полностью готовы к работе с обязательной маркировкой.


Наши специалисты помогут вам настроить интеграцию с Центром развития перспективных технологий и ответят на все интересующие вопросы!


Дата публикации: 03/22/2019 12:00:00 am